"Ни один воспитатель, какой бы неусыпной ни была его деятельность, не может руководить всей душевной деятельностью даже немногих воспитанников, поэтому он должен окружить их такой атмосферой, в которой они легко могли сами найти себе деятельность."

( К.Д.Ушинский)

Основное значение дополнительного образования - развитие мотиваций личности, реализация дополнительных программ в интересах личности.
Дополнительное образование создает условия для личностного роста учащегося, помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности.
Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся».

Заполняя свободное временное пространство Вашего ребёнка, мы тем самым хотим оградить его от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания, преступных группировок, наркомании и т.д. Мы хотим увлечь его делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем.
Особенностью процесса дополнительного образования учащихся является то, что оно предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата.
Программы дополнительного образования в школе направлены на творческое развитие личности. Решение творческих задач в сотрудничестве с педагогом изменяет психологическую структуру образовательного процесса в целом, ибо создается система внутренней стимуляции самого широкого спектра взаимодействий, отношений, общения между всеми участниками (нравится быть со всеми, увлекает общее дело, удовлетворяется честолюбие, проявляется гордость за себя и пр.).

Цели, стоящие перед дополнительным образованием:

  • создавать широкий общекультурный эмоционально значимый для ребенка фон освоения стандарта общего образования; выравнивать стартовые возможности личности;
  • предметно ориентировать ребенка в базисных видах деятельности, опираясь на его склонности, интересы, личностные особенности;
  • компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов; содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации; обеспечивать ребенку «ситуацию успеха».

В настоящее время в школе функционирует 14 кружков дополнительного образования, в них 21 группа.
12 кружков организованы в ОУ и 2 -  по договору с учреждениями дополнительного образования на площадях учреждения. Все 14 кружков МБОУ СШ №6 работают по Дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

 

Охват дополнительным
образованием обучающихся
в МБОУ СШ №6

 

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2022-2023

 

Кол-во учащихся в ОУ

547

555

622

Кол-во кружков организованных в ОУ/в них групп

8/14

8/14

12/15

в том числе по договору с ОУ ДОД на площадях учреждения

2

1

2

Художественная

149

96

146

Социально-гуманитарная

35

38

58

Физкультурно-спортивная

55

47

64

Техническая

-

18

-

Кол-во человек в кружках ОУ

239

(43,6%)

199

(35,8%)

268

 

МБУ ДО СЮТУР г. Павлово

Туристско-краеведческая

30

(2 группы)

15

(1 группа)

18

( 1 группа)

МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово

Художественная

60

2 группы

-

 

71

3 группы

Спортивная

-

 -

19

Кол-во человек в кружках ОУ ДО

90

15

108

% охвата обучающихся дополнительным образованием в здании ОУ

329

(60,1%)

214

(38,5%)

376

(60,4%)

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

Обновлено (20.03.2024 07:12)